Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №4»

Адрес455026, Российская Федерация, Челябинская область, Магнитогорск, Суворова, 110

Контакты администрации +7(3519)20-25-85 internat4shunin@mail.ru

Охрана здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся

1. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся. 

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Создана доступная образовательная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предполагающая не только беспрепятственный доступ к объектам образовательной организации, но и позволяющая обучающимся с ОВЗ и инвалидам получать качественное образование в полном объеме.

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты имеют естественную и искусственную освещенность, соблюдается воздушно-тепловой режим, оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Созданы спортивные объекты, позволяющие регулярно заниматься физической культурой: 3 спортивных зала, тренажерный зал, лыжная база, спортивные площадки на территории школы.

Имеются комнаты психологической разгрузки, сенсорная комната, Зимний сад, созданный с целью релаксации, игровые комнаты, гостиные и спальни, кабинеты служб сопровождения оснащены специализированным оборудованием.  

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует лицензионный блок медицинского сопровождения: медицинский кабинет, процедурный кабинет.  Кабинет медицинского сопровождения оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.  На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалисты МУЗ "Детская городская поликлиника №3" , врач-психоневролог ГБУЗ "ОПНБ №5" для детей и подростков. График работы медицинского кабинета : ежедневно 8.30 - 17.00ч.   ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление медицинской деятельности.

 В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры,  педагоги дополнительного образования, социальный педагог, психологи, учителя-логопеды.

 

2. Рациональная организация образовательного процесса

 В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление

здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В основную образовательную программу включены разделы по формированию ЗОЖ. На началmной ступени обучения реализуется "Программа формирования  экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни обучающихся"

На ступени основного общего образования реализуется «Программа воспитания и социализации обучающихся», которая включает в себя разделы: «Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни»;

. В школе реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья: Путь к здоровью", "Разговор о правильном питании",  "Детский фитнес", "Танцы",  организована работа спортивных секций «Футбол», «Волейбол».

3. Физкультурно-оздоровительная работы.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе проводится с обучающимися, воспитанниками всех групп здоровья.

По результатам медицинских осмотров все учащиеся школы распределены по группам здоровья. Учителя физической культуры проводят занятия с учащимися I , II и III групп здоровья.

Структура комплекса оздоровительных физкультурных мероприятий представляет гимнастику до занятий, подвижную (динамическую) перемену (25 - 30 минут), физкультминутки, или упражнения - энергизаторы.

Проводятся спортивные соревнования и Дни здоровья согласно плану организации спортивно-массовых мероприятий.

Обучающиеся школы принимают участие в региональных спортивных мероприятиях.На базе школы проводится спартакиада по видам спорта:  мини- футбол, волейбол, баскетбол,  стрельба, легкоатлетический кросс, лыжные гонки.

  4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

  Школой организовано взаимодействие с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.

Данное направление  включает реализацию трех взаимосвязанных элементов

  • просветительско-воспитательной работы с обучающимися;
  • просветительской и методической работы с педагогами;
  • просветительской работой с родителями.

Просветителъско-воспитателъная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает различные виды и формы урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, а также организацию работы по дополнительным образовательным программам.Просветительская и методическая работа с педагогами школы направлена на повышение квалификации учителей, их профессиональной компетентности. Просветительская работа с родителями направлена на повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей. В программе представлены виды и формы работы с родителями, обеспечивающие личностные планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

 

6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Привлекаются педагогические и медицинские работники к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей (законных представителей)

Привлекаются педагогические работники и сотрудники правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законных представителей).

7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся. 

В школе формируются аналитические данные о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников.

В школе происходит отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников).

Включаются в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенные данные о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Создан инструментарий мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

Проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических работников образовательного учреждения и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.  

 

Профилактическое мероприятие «Безопасное окно».

25.05.2020

Уважаемые родители!

Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности наших детей!

Наступили летние каникулы - пора отдыха, интересных дел, новых впечатлений. У наших детей появилось больше свободного времени. Но, к сожалению, все чаще в сводках чрезвычайных происшествий звучит информация о том, что эти события происходят с участием ребенка. Причин много: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности, неосторожность, недостаточный контроль со стороны взрослых, но результат один - серьезная угроза для жизни и здоровья наших детей.

Читать далее

Респираторные заболевания

13.02.2020

ВИЧ и СПИД: распространённые мифы

13.02.2020

Несмотря на прошедшие годы и постоянные исследования по всему миру, вирус иммунодефицита человека остается загадкой и не раскрывает всех своих секретов. И, как все таинственное и непонятное, дает толчок к мифотворчеству. Люди домысливают то, о чем знают мало, тем более – под действием страха за свою жизнь. Этот страх часто мешает объективно оценивать реальный риск и предпринимать верные шаги.

Памятка для родителей

Новая беда – СНЮС!

16.01.2020

Снюсы. Опасная мода среди детей и подростков

Читать далее